Афоризмы, цитаты о театре и кино по рейтингу
- Сортировать:
- по рейтингу
- 
    № 10543 
    
 Трагическая роль тем лучше удается актеру, чем меньше он впадает в крайности. Безмерный ужас порождается именно умеренностью. 
 Альбер Камю
- 
    № 2906 
    
 Судя по произведённому эффекту, повышение цен - величайшее из искусств, куда там театру и кино. 
 Елена Ермолова
- 
    № 10590 
    
 Не следует нарочно делать умными героев пьесы, а нужно уметь поставить их в такие условия, при которых они должны проявлять ум. 
 Дени Дидро
- 
    № 6257 
    
 Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы: — Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу! Раневская толстым голосом заметила: — Терпеть не могу стоять в очереди! 
 Фаина Раневская
- 
    № 3449 
    
 Актриса должна упражняться в алфавите так, чтобы перед публикой суметь одним согласным звуком загонять гвозди в стену по самую шляпку. 
 Джордж Бернард Шоу
- 
    № 3285 
    
 Чтобы по-настоящему представить себе, насколько плоха может быть популярная пьеса, нужно посмотреть ее дважды. 
 Джордж Бернард Шоу
- 
    № 12251 
    
 Есть люди, которые до сих пор не поняли одну из основных тайн театра: там нельзя произносить слово «который». Слова «который», «между тем как» и тому подобные можно без затруднения произнести, но их нельзя сыграть. 
 Карел Чапек
- 
    № 12263 
    
 Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт. 
 Карел Чапек
- 
    № 5881 
    
 Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его! 
 Готхольд Эфраим Лессинг
- 
    № 5648 
    
 Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж. 
 Сергей Эйзенштейн
- 
    № 5649 
    
 Звук, трактуемый как новый монтажный элемент (как самостоятельное слагаемое со зрительным образом), неизбежно внесет новые средства огромной силы к выражению и разрешению сложнейших задач, угнетавших нас невозможностью их преодоления путем несовершенных методов кинематографа, оперирующего только зрительными образами. 
 Сергей Эйзенштейн
- 
    № 5650 
    
 Всякий согласится, что объемлющим требованием актерски-режиссерского взаимного творчества будет единство, стиля, единство стилистического предвидения и воплощения вещи. Для вещи большой стилистической (не стилизационной!) отчетливости это требование возрастает сугубо. Внутри этого единства возможна любая кооперативная творческая взаимосвязь. И вовсе не только актера и режиссера. В не меньшей мере режиссера и композитора. И, может быть, больше всего в паре оператор - режиссер. Мы имеем здесь в виду в первую очередь кино, где все эти проблемы выступают напряженнее, интенсивнее и сложнее. 
 Сергей Эйзенштейн
- 
    № 8210 
    
 У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах. 
 Томас Карлейль
- 
    № 5651 
    
 Киноартисту потребна еще большая интуитивная чуткость к стилю и ключу, в котором ведется построение в целом. Минимальное вторжение своего, стилистически противоречивого внутрь концепции, обнимающей единым ключом и стилем и композиционный график сквозь всю цепь пластической формы кадров (до точки съемки полей ржи или характера ночного освещения). Ведь иная нота интонации, иной ритм двигательного сочетания - часто вовсе не разница внутри общего плана роли, а элемент из "другой оперы" - элемент другого плана, причем плана, отвечающего плану... иной картины! 
 Сергей Эйзенштейн
- 
    № 8211 
    
 Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. 
 Константин Станиславский
- 
    № 8212 
    
 Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. 
 Константин Станиславский
- 
    № 8217 
    
 Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она нас порицает, признают неспособной говорить о произведениях ума. 
 Георг Кристоф Лихтенберг
- 
    № 3375 
    
 Пьеса совсем не скучна, если вы проявите осторожность и, сильно запоздав к началу, уйдете задолго до конца. 
 Джордж Бернард Шоу
- 
    № 2398 
    
 Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя. 
 Василий Ключевский
- 
    № 5990 
    
 Эйзенштейн в одной из своих работ вспоминал, как во время заграничного турне авторы советских фильмов были в 1920-е годы буквально потрясены, увидав свои ленты на значительно более крупных в ту пору зарубежных экранах. Дело здесь, конечно, еще и в том, что зрителями были авторы, которые слишком хорошо помнили каждый кадр и свое от него впечатление при просмотрах на относительно малых экранах. 
 Юрий Лотман
- 
    № 5991 
    
 Айвор Монтегю приводит поразительный факт: "Когда Питера Устинова спросили на телевидении, почему он снял "Билли Бадда" черно-белым, а не цветным, он ответил, что ему хотелось, чтобы фильм был правдоподобнее". Любопытен и комментарий А. Монтегю: "Странный ответ, но еще более странно, что никто не нашел в нем ничего странного". 
 Юрий Лотман
- 
    № 5992 
    
 Не случайно каждое новое техническое усовершенствование прежде, чем стать фактом искусства, должно быть освобождено от технического автоматизма. 
 Юрий Лотман
- 
    № 3438 
    
 Театр играет не менее важную роль, чем церковь в Средние века, и гораздо более важную, чем церковь в наше время. Театр – это то место, которое объединяет людей. Театральная преемственность, от Эсхила до меня, столь же неуклонна и священна, как и более молодая по времени христианская традиция передачи апостольской благодати. 
 Джордж Бернард Шоу
- 
    № 3439 
    
 Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать общий замысел, от этого они свою работу лучше делать не будут. 
 Джордж Бернард Шоу
- 
    № 3440 
    
 Дети, растущие в актерской среде, перенимают актерские замашки, а люди несведущие ошибочно считают это подлинным талантом. 
 Джордж Бернард Шоу
- 
    № 4989 
    
 Объявленный на сегодня спектакль переносится с большим трудом. 
 
- 
    № 6271 
    
 Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия. 
 Фаина Раневская
- 
    № 6272 
    
 В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части. 
 Фаина Раневская
- 
    № 5255 
    
 Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене. 
 Константин Станиславский
- 
    № 5256 
    
 Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям. 
 Константин Станиславский
- 
    № 5258 
    
 Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя. 
 Константин Станиславский
- 
    № 5259 
    
 Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет? 
 Константин Станиславский
- 
    № 2447 
    
 Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем. 
 Марлон Брандо
- 
    № 2448 
    
 Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда. 
 Фаина Раневская
- 
    № 7576 
    
 Театр — счастливец, он и в дни мира, и в дни войны, в дни голода и урожая и в дни революции и мира оказывается нужным и наполненным. 
 Константин Станиславский
- 
    № 7331 
    
 Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. 
 Константин Станиславский
- 
    № 7335 
    
 Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене. Это огромная разница. 
 Константин Станиславский
- 
    № 7338 
    
 Что такое режиссёр? Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее. 
 Константин Станиславский
- 
    № 1968 
    
 Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя. 
 Василий Ключевский
- 
    № 9143 
    
 Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!» 
 Фаина Раневская
- 
    № 6328 
    
 Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! 
 Фаина Раневская
- 
    № 9146 
    
 Хорошему актеру не мешает даже самый блестящий режиссерский замысел. 
 Антоний Слонимский
- 
    № 6331 
    
 Я была вчера в театре. Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала. 
 Фаина Раневская
- 
    № 9147 
    
 Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем. 
 Неизвестный автор
- 
    № 957 
    
 Если есть пылинка на пиджаке, люди только это и заметят. 
 Луи де Фюнес
- 
    № 4804 
    
 Счастливы актеры! Они по собственному выбору участвуют в трагедии или комедии, страдают или веселятся, смеются или плачут. В действительной жизни не так. Большинство мужчин и женщин принуждено исполнять роли, к которым не имеют призвания. Мир — сцена, но пьеса плохо поставлена. 
 Оскар Уайльд
- 
    № 9422 
    
 Я — не кинозвезда. Я — актриса. Быть кинозвездой — просто кинозвездой — это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актёрство это надолго и в нём всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть. 
 Вивьен Ли
- 
    № 4826 
    
 Трагедия — это фарс, вызывающий у нас сочувствие, фарс — трагедия, которая происходит не с нами. 
 Олдос Хаксли
- 
    № 4835 
    
 Актерская игра — это просто искусство удерживать большую группу людей от кашля. 
 Дуглас Адамс
- 
    № 5884 
    
 Перед призраком отца Гамлета волосы поднимаются у всех - покрывают ли они верующий или неверующий мозг. 
 Готхольд Эфраим Лессинг