Добавить запись

Управление репутацией на пороге революции выбора

6 марта 2011, 13:35

   Потребность в событийности – одна из фундаментальных потребностей человека, которую активно стремится использовать пиар. Точнее было бы сказать, что потребность в некотором оптимальном для конкретного человека с его конкретным психотипом уровне событийности.  – не слишком большом и не слишком малом. Без недогрузок и без перегрузок в  нарушении  однообразия жизни. Ну нельзя всунуть в человека больше информации, чем ему нужно. Как бы не изощрялись медийщики и  специалисты по public relations.

   До недавнего времени число медийных каналов было вполне обозримым (к примеру, в 60-годы прошлого века  в стране было всего два телеканала, которые и замыкали на себя почти весь объем потребности советских людей в общественно значимой информации). Соответственно, в отечественном public relations, которое тогда называлось немодным нынче словом «пропаганда», не мог не доминировать «вталкивающий» подход. Деваться потребителю информации от этого вталкивания тогда было особенно некуда.

   Сейчас, с развитием интернета и цифрового телевидения число электронных каналов продвижения информации к потребителю становится необозримым и приближающимся едва ли не к числу самих потребителей информации. Эта революция выбора уже повлекла за собой падение эффективности пиара пропагадистского толка и рекламы в лоб. Вот, к примеру, за последние два-три года явно снизилось число людей, которые тратят время на просмотр телевизионных новостей – проще и быстрее уже узнавать новости из интернета. Поэтому, как ни изощряйся в методиках «вталкивающего» пиара на телеканалах и печатных СМИ, а у зрителя появились  широчайшие возможности избежать пропагандистского продукта путем переключения на другие каналы с более интересным контентом.

   Эпоха вталкивающего пиара на наших глазах уходит в прошлое, уступая место эпохе public relations, основанном на вытягивании, на добровольном востребовании потребителем интересной ему информации через вызывающие его личное доверие каналы. И будущее в технологиях продвижения целевой информации PR, видимо, уже  не за традиционными СМИ, а за некоторым синтезом социальных сетей интернета и интерактивного телевидения. Отношения организаций с общественностью (независимо от того, в какой области эти организации работают – в бизнесе или политике) будет все больше выстраиваться через самоорганизующуюся информационную среду конкретных сообществ, выстраивающихся вокруг конкретных потребительских интересов.

   В эпоху широчайших возможностей избегания потребителем нежелательной ему информации PR будет не просто  отказываться от «бомбежки по площадям». В повышении адресности прохождения целевой информации пиарщики должны будет опираться на авторитетов местного (или соцсетевого) общественного мнения, завоевавших доверие у аудитории своего личного общения или своего личного авторского контента. 




комментариев нет